Филологи / список художественной литературы |
|
1. В.А. Соллогуб. Тарантас. 2. А.В. Дружинин. Полинька Сакс. 3. Д.В. Григорович. Антон-Горемыка // Деревня. 4. И.И. Панаев. Родственники. 5. Альманах “Физиология Петербурга”. А.И. Герцен 6. Кто виноват? 7. Доктор Крупов // Сорока-воровка. 8. Былое и думы. И.С. Тургенев 9. Записки охотника. 10. Рудин // Дворянское гнездо. 11. Накануне // Отцы и дети. 12. Андрей Колосов // Бретер. 13. Дневник лишнего человека // Затишье. 14. Фауст // Ася. 15. Первая любовь // Вешние воды // Пунин и Бабурин. 16. Призраки // Довольно // Стук!.. Стук!.. Стук!..
17. Гамлет и Дон Кихот // Речь о Пушкине (1880). И.А. Гончаров 18. Обыкновенная история. 19. Обломов. 20. Фрегат “Паллада” // Обрыв. 21. Лучше поздно, чем никогда // Литературный вечер // Намерения, задачи и идеи романа “Обрыв”. А.Ф. Писемский 22. Тысяча душ. 23. Тюфяк // Виновата ли она // Старческий грех// Боярщина. 24. Горькая судьбина. А.Н. Островский 25. Записки замоскворецкого жителя. 26. Свои люди — сочтемся! // Не в свои сани не садись.
27. Бедность — не порок // Не так живи, как хочется. 28. Доходное место // Не сошлись характерами // Воспитанница. 29. Волки и овцы // Правда — хорошо, а счастье — лучше // Последняя жертва // Лес. 30. Пучина // На всякого мудреца довольно простоты // Горячее сердце // Бешеные деньги. 31. Таланты и поклонники // Красавец-мужчина // Без вины виноватые. 32. Гроза // Бесприданница. Ф.М. Достоевский 33. Бедные люди // Двойник. 34. Хозяйка // Слабое сердце // Белые ночи // Неточка Незванова. 35. Записки из Мертвого дома. 36. Записки из подполья. 37. Село Степанчиково и его обитатели // Вечный муж // Бобок // Кроткая // Сон смешного человека. 38. Униженные и оскорбленные // Игрок // Подросток. 39. Преступление и наказание. 40. Идиот. Л.Н. Толстой 41. Семейное счастие // Декабристы. 42. Детство. Отрочество. Юность. 43. Два гусара // Утро помещика // Альберт. 44. Набег // Записки маркера // Рубка леса. 45. Севастопольские рассказы. 46. Метель // Разжалованный. 47. Война и мир. 48. Казаки. 49. Поликушка // Люцерн // Три смерти // Холстомер. Н.Г. Чернышевский 50. Что делать? 51. Пролог // Повести в повести. 52. Эстетические отношения искусства к действительности. 53. М.Е. Салтыков-Щедрин — Губернские очерки. Н.А. Некрасов 54. В дороге; Огородник; “Я за то глубоко презираю себя... ”; Тройка (“Что ты жадно глядишь на дорогу…”); “Когда из мрака заблужденья…”; “Еду ли ночью по улице тёмной…”; Письма (“Плачь, Горько плачь! Их не напишешь вновь…”); “Вчерашний день часу в шестом…”; “Я не люблю иронии твоей…”; “Блажен незлобивый поэт…”; Муза (“Нет, Музы, ласково поющей и прекрасной…”); Несжатая полоса; “Давно, отвергнутый тобою…”; “Праздник жизни — молодости годы…”; “Безвестен я. Я с вами не стяжал…”; “Замолкни, Муза мести и печали…”; Демону (“Где ты, мой старый мучитель…”); “В столицах шум, гремят витии…”; “Стихи мои! Свидетели живые…”; Размышление у парадного подъезда; Похороны (“Меж высоких хлебов затерялося…”); Железная дорога; Поэт и гражданин; Прости (“Прости, не помни дней паденья…”); “Душно! Без счастья и воли…”; Элегия (“Пускай нам говорит изменчивая мода…”); “Ночь. Успели мы всем насладиться…”; “Скоро стану добычею тленья…”; “О Муза! я у двери гроба…”; Смерти (“Не приходи в часы волнений…”); “Дух нечистый, дух порочный…”; Сомнение (“Ты начал жить. Роскошен жизни пир…”); Красавице (“Красавица! не пой веселых песен мне”) ; Офелия (“В наряде странный беспорядок…”); К ней!!! (“Гляжу с тоской на розы я и тернии…”). 55. Саша; Коробейники; Мороз, Красный нос; Русские женщины. 56. Кому на Руси жить хорошо. Ф.И. Тютчев 57. Проблеск (“Слыхал ли в сумраке глубоком…”); 14-ое декабря 1825 (“Вас развратило самовластье…”); Полдень (“Лениво дышит полдень мглистый…”); Весенняя гроза (“Люблю грозу в начале мая…”) ; Летний вечер (“Уж солнца раскаленный шар…”); Видение (“Есть некий час в ночи всемирного молчанья…”); Утро в горах (“Лазурь небесная смеется…”); Последний катаклизм (“Когда пробьет последний час природы…”) ; “Как океан объемлет шар земной…”; Безумие (“Там, где с землею обгорелой…”); Осенний вечер (“Есть в светлости осенних вечеров…”); Mal`aria (“Люблю сей Божий гнев! Люблю сие незримо…”); Цицерон (“Оратор римский говорил…”); Silentium! (“Молчи, скрывайся и таи…”); “С горы скатившись, камень лёг в долине…”; “Как сладко дремлет сад темно-зеленый…”; “В душном воздухе молчанье… ” ; “Тени сизые смесились…”; “О чем ты воешь, ветр ночной…”; “Душа моя — Элизиум теней” ; “Не то, что мните вы, природа…”; День и ночь (“На мир таинственный духов…”); “Святая ночь на небосклон взошла…”; “Певучесть есть в морских волнах…”; Наш век (“Не плоть, а дух растлился в наши дни…”); “О, как убийственно мы любим…”; “Чему молилась ты с любовью…”; “О вещая душа моя…”; “Есть в осени первоначальной…”; “Она сидела на полу…”; “О, этот Юг, о, эта Ницца…”; “Весь день она лежала в забытьи” ; “Нам не дано предугадать…”; “Я встретил вас — и всё былое…”; “Две силы есть — две роковые силы…”; “Умом Россию не понять…”; “Смотри, как запад разгорелся…”; Неман (“Ты ль это, Неман величавый?..”); “Эти бедные селенья…”; 1856 (“Стоим мы слепо пред Судьбою…”); К Ганке (“Вековать ли нам в разлуке?..”) ; Русская география (“Москва и град Петров, и Константинов град…”); Пророчество (“Не гул молвы прошел в народе…”); “Уж третий год беснуются языки…”; Славянам (“Они кричат, они грозятся…”). 58. Россия и Германия // Россия и Революция // Папство и Римский вопрос. А.А. Фет 59. “На заре ты её не буди…”; ”Чудная картина…”; ”Как мошки зарёю…”; ”Я пришел к тебе с приветом…”; ”Полуночные образы реют…”; ”Облаком волнистым…”; ”Свеж и душист твой роскошный венок…”; ”Уснуло озеро: безмолвен черный лес…”; ”Еще весна, — как будто неземной…”; ”Прозвучало над ясной рекою…”; Бал (”Когда трепещут эти звуки…”); ”Шепот, робкое дыханье…”; “На стоге сена ночью южной…”; ”Заря прощается с землею…”; Грезы (“Мне снился сон, что сплю я непробудно…”); “Какая грусть! Конец аллеи…”; “Солнце садится и ветер утихнул летучий…”; Ласточки (“Природы праздный соглядатай”); “На кресле отвалясь, гляжу на потолок…”; “Облаком волнистым…”; “Не тем, Господь, могуч, непостижим…”; “Измучен жизнью, коварством надежды…”; “О, как волнуюся я мыслию больною…”; цикл “К Офелии”, “Сад весь в цвету…”; “Полуночные образы реют…”; “Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…”; “Из тонких линий идеала…”; “Как беден наш язык! — Хочу и не могу…”. 60. Я.П. Полонский // А.К. Толстой // А.Н. Майков [Лирика, один из трех авторов]. Я.П. Полонский “Пришли и стали тени ночи…”; Дорога (“Глухая степь — дорога далека”); Колокольчик (“Улеглася метелица… Путь озарён.”); “Уже над ельником из-за вершин колючих…”; Зимний путь (“Ночь холодная мутно глядит…”); “Ах, как у нас хорошо на балконе, мой милый!..”; “Развалину башни, жилище орла…”; “Не мои ли страсти…”; Ночь (“Отчего я люблю тебя, светлая ночь…”); Песня цыганки (“Мой костёр в тумане светит…”); “Мое сердце — родник, моя песня . волна…”; Концерт (“Здесь Берлиоз! : Я видел сам…”; Утрата (“Когда предчувствием разлуки…”); “Корабль летел навстречу тёмной ночи…”; Сумасшедший (“Кто говорит, что я с ума сошел?!.”); Двойник (“Я шел и не слыхал, как пели соловьи…”); На железной дороге (“Мчится, мчится железный конёк…”); “Блажен озлобленный поэт…”; О Н.А.Некрасове (“Я помню, был я с ним знаком…”); У окна (“И вижу я в окно, как душу холодящий…”), “Посмотри, какая мгла...”; Песня (“Выйду — за оградой…”); Миазм (“Дом стоит близ Мойки — вензеля в коронках...”); Ночная дума (“Ты не спишь, блестящая столица...”); Узница (“Что мне она! — не жена, не любовница...”); Век («Век девятнадцатый – мятежный, строгий век…»); Поэту-гражданину («О гражданин с душой наивной»). А.К. Толстой “Колокольчики мои…”; “Средь шумного бала, случайно…”; “Не ветер, вея с высоты…”; “Коль любить, так без рассудку…”; “Не верь мне, друг, когда в избытке горя…”; “Господь, меня готовя к бою…”; “Двух станов не боец, а только гость случайный…”; “Звонче жаворонка пенье…”; “Ты знаешь край, где всё обильем дышит?..”; “Шумит на дворе непогода…”; “Колышется море; Волна за волной…”; “Тщетно, художник, ты мнишь, что творений твоих ты создатель…”; “Прозрачных облаков спокойное движенье”. А.Н. Майков Октава («Гармонии стиха божественные тайны…»); Раздумье («Блажен, кто под крылом своих домашних лар…»); Воспоминание («В забытой тетради забытое слово…»); Эхо и молчание («Осень срывала поблекшие листья…»); Жизнь («Грядущих наших дней святая глубина…»); Двойник («Назвавши гостей приготовил я яств благовонных…»); Импровизация («Мерцает по стене заката отблеск рдяный…»); Сон в летнюю ночь («Долго ночью вчера я заснуть не могла…»); Звуки ночи («О ночь безлунная!.. Стою я, как влюбленный…»); Болото («Я целый час болотом занялся…»); Ласточки («Мой сад с каждым днем увядает…»); Ночь на жнитве («Густеет сумрак, и с полей…»); «Есть мысли тайные в душевной глубине…»; Дух века («Здорово, друг!.. Что ты так мрачен?…»). 61. Основные направления в поэзии 1850—1860-х годов (авторы и тексты по выбору). Ап.А. Григорьев // Л.А. Мей // А.Н. Плещеев // М.Л. Михайлов // В.С. Курочкин // Д.Д. Минаев // Н.Ф. Щербина. 62. Козьма Прутков. Пародии в стихах и прозе. Афоризмы. 63. А.В. Сухово-Кобылин. Свадьба Кречинского // А.А. Потехин. Мишура // А.К. Толстой. Смерть Иоанна Грозного // И.С. Тургенев. Месяц в деревне. |
|